Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: пеший, велосипедный.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Протяженность: 2 - 2,5 км.
Маршрут:
«Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В.М. Колесникова»
Адрес: улица Виллиса Циммермана, 36
СОДЕРЖАНИЕ МАРШРУТА
I. ЧТО РАССМОТРЕТЬ С РЕБЕНКОМ, РАССКАЗАТЬ (ПРОЧИТАТЬ) РЕБЕНКУ
Начните маршрут с вопросов:
1. Нужно ли человеку учиться?
2. Для чего нужно учиться?
3. Где можно учиться?
Сообщите ребенку, что сегодня вы рассмотрите здание средней школы № 2 имени В.М. Колесникова. Обойдите школу с трех сторон, обратите внимание на то, что здание школы больше, чем здание детского сада, на оснащение школьного двора и постройки на заднем дворе. (Здание школы больше здания твоего детского сада, потому что в школе учится гораздо больше детей. В школьном дворе мы видим большой стадион для уроков физической культуры, турники и высокие металлические конструкции для лазания. Кроме этого есть отдельный участок для игр учеников младших классов. На заднем дворе расположены клумбы с цветами, беседка для отдыха и теплица, в которой выращивают рассаду цветов.)
После этого можно рассказать некоторые факты из истории школы. (Здание школы было построено в 1906 году и было оно тогда совсем не школой, а реальным училищем. Училище было построено на деньги мецената – Варвары Иолшиной. Меценат – это человек, который безвозмездно выделяет денежные средства на развитие науки, культуры и искусства. А знаешь ли ты, что такое «Реальное училище?» Это такое учебное заведение, в котором кроме школьных предметов преподавали механику, химию, технологические и коммерческие предметы. Учились в реальном училище 6-7 лет, после его окончания можно было поступить в высшее учебное заведение.
После революции 1917 года в здании размещались Педагогический техникум и Учительский институт.
Во время Великой Отечественной Войны здание было частично разрушено и восстановлено в 1950 году. В это же время здание стало школой № 2 имени участника Великой Отечественной Войны, Героя Советского Союза Виталия Михайловича Колесникова.)
Закончить рассказ можно сказав, что сейчас это красивое здание с современным ремонтом, оборудованными кабинетами, в котором учится больше тысячи учеников. Можно предложить ребенку посетить школу, когда будет проходить «День открытых дверей». Узнать о дате проведения «Дня открытых дверей» можно будет на сайте школы.
II. КАКИЕ ВОПРОСЫ МОЖНО ЗАДАТЬ РЕБЕНКУ
Уточните у ребёнка, что он знает о школе. Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить школу в «День открытых дверей»?
III. ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ
Дидактическая игра «Назови лишнее слово»
Детский сад, школа, университет, магазин;
Тетрадь, ручка, кукла, учебник;
Математика, аппликация, физика, биология.
Дидактическая игра «Подбери слова-действия»
Я буду называть человека, а ты мне говори, что он может делать:
Учитель – учит, объясняет, проверяет;
Ученик – учится, слушает, запоминает;
Директор – руководит, управляет, проверяет.
IV. РЕФЛЕКСИЯ
После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали.